Горбачев рассказал, когда фермеры смогут получать равную с агрохолдингами цену на зерно
Механизм банковской гарантии для форвардных контрактов, которая нивелировала бы риски невыполнения, поможет малым и средним производителям получать справедливую рыночную цену от трейдера.
Такое мнение выразил президент «Украинской Зерновой Ассоциации» Николай Горбачев в материале на Forbes.ua.
В прошлом сезоне 2020/2021 на репутацию и надежность украинского производителя негативно повлияли массовые дефолты по форвардам из-за серьезного роста цены на рынке. Николай Горбачев говорит, что проблема в отсутствии доверия и отсутствии надежности украинских поставщиков для иностранных покупателей. Из-за такой репутации отечественного рынка импортеры вынужденно закладывают в цену покупки украинского зерна риск штрафных санкций из-за невыполнения внешнеторговых контрактов.
«Простые расчеты показывают, что в случае экспорта зерновых в 70 млн т в текущем году Украина могла бы получить до $700 млн дохода за этот же объем зерна только за счет премиальности рынка. Объемы дохода продолжили бы расти вместе с увеличением производства зерна в среднесрочной перспективе. Если в этом году Украина может получить урожай около 110 млн т зерновых и масличных культур, то к 2026 году ожидаемый урожай вырастет до 118 млн т. Для сравнения, за последние 20 лет мы увеличили производство зерна в 2,5 раза, а экспорт вырос вообще в семь раз», — отметил эксперт.
Исправить эту ситуацию, по словам Николая Горбачева, может механизм банковской гарантии для форвардных контрактов, которая нивелировала бы риски невыполнения контрактов из-за роста цен. Прежде всего отечественный рынок получит справедливую премиальную цену от международных импортеров.
Малые и средние производители станут первоклассными поставщиками и получат справедливую рыночную цену от трейдера до $7 и более за тонну, которую платят надежным поставщикам, например, агрохолдингам. Кроме того, производитель сможет заключать прямые контракты с экспортером без посредников, что увеличивает доход производителя.