Бондхолдеры Мрии засвидетельствуют долговые обязательства в украинском суде
Тернопольский хозяйственный суд 16 декабря 2016 г. рассмотрит иск трастовой компании BNY Mellon Corporate Trustee Services Limited касательно признания в Украине долговых обязательств 68 компаний, входящих в состав агрохолдинга «Мрия».
Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
Иск подан в Тернопольский хозяйственный суд, по месту нахождения компаний-ответчиков с наиболее крупными активами.
Согласно сообщению, иск касается поручительств по просроченным долговым обязательствам на сумму $573 млн, которые состоят из непогашенной суммы кредита и процентов с августа 2014 г., когда компания объявила дефолт по евробондам, не сумев осуществить очередной платеж.
Отмечается, что это первый случай, когда держатели еврооблигаций обращаются в украинский суд с иском о взыскании задолженности по еврооблигациям с поручителей – дочерних компаний холдинга-эмитента облигаций.
Держатели еврооблигаций «Мрии», среди которых крупные международные фонды, такие как DuPont, Ashmore и Argentem Creek Partners, рассчитывают на профессионализм и компетентность украинской судебной системы и уверены, что это дело станет своеобразным тестом для украинской правовой системы на способность обеспечить и защитить права инвесторов в случае неисполнения поручителями своих обязательств по поручительствам, связанным с еврооблигациями.
В компании считают иск обоснованным, но не влияющим на процесс реструктуризации $1,1 млрд долга, через который сейчас проходит компания.
«Мы рассматриваем судебный иск со стороны бондхолдеров как стремление «уравнять условия» для всех сторон в процессе реструктуризации, так как большинство наших кредиторов-банков уже имеют на руках аналогичные судебные решения», — сообщает генеральный директор «Мрии» Саймон Чернявский.
Напомним, что в августе 2014 г. «Мрия» не смогла рассчитаться с кредиторами по текущим обязательствам и объявила дефолт.
Ранее сообщалось, что «Мрия» планирует достичь 25-45% возврата по номинальным необеспеченным кредитам через 4-7 лет в дополнение к потенциальным поступлениям по результатам судебных процессов.