27 листопада 2018, 12:51, Україна

Эксперты рассказали, как повлияет на стоимость фрахта военное положение

По сравнению с началом маркетингового года ставки фрахта выросли на $8-10 и вряд ли будут опять закладываться риски на фрахт. Такое мнение высказал коммерческий директор компании Agria Юрий Ровицкий, комментируя последствия введения военного положения.

«Фрахт уже отыграл, по сравнению с началом маркетингового года его ставки выросли на $8-10. Фрахт в Израиль сегодня стоит $32-34, тогда как в начале года был в коридоре $21-25. Вряд ли будут опять закладывать риски на фрахт», — поделился он.

По его мнению, товарооборот через Бердянск упадет, так как сейчас выгодней везти грузы в Николаев или Одессу.

«Раньше в Бердянск возили за 150-200 км, сейчас только — 50-70 км. Товарооборот через Бердянск упадет, посмотрим насколько по итогам сезона. Сейчас выгодней везти в условные Николаев или Одессу, затраты на автоперевозки перекрываются по фрахту», — подчеркнул он.

Читать по теме: Военное положение и агробизнес: чего ожидать?

По мнению руководителя аналитического сектора Zernovoz.in.ua Александра Глущенко, серьезные задержки по проходу через Керчь-Еникальский канал в значительной степени влияют на рост фрахтового рынка, в котором украинское направление проигрывает российскому, и, как следствие, возникает дефицит доступного тоннажа.

«С момента возобновления судоходства в Керч-Еникальском по-прежнему не прошло ни одно судно для украинских портов. На якоре в ожидании прохода находятся три судна с направлением в Бердянский морской порт: ISLAND BAY, ZARA, SEA BIRD. Два — ожидают выхода из акватории азовского моря. Также 13 судов находятся в ожидании прохода в направлении Мариупольского порта. Одно из них — YUNUS EMRE находится с 17 ноября в проливе», — поделился эксперт.

Напомним, что Верховная Рада поддержала введение военного положения с 9:00 утра 28 ноября на 30 суток в приграничных областях Украины, среди которых Винницкая, Одесская, Херсонская, Николаевская, Донецкая, Запорожская, Луганская, Сумская, Черниговская и Харьковская. Введение военного положения поддержали 276 нардепов.