Aleksei Beskletko 26.02.2018
Svarog West Group:
Business Card of the Corporation
In the beginning there was sugar; later there came an idea to develop agricultural business and focus on horticulture. Those were the first steps to creating a powerful and fast evolving agricultural holding Svarog West Group in 2003. Today its land bank amounts to 80 thousand hectares.

Latifundist.com studied the history of the corporation and looked into its future together with its management. Read the chronicle of Svarog West Group with us.
Svarog West Group Chronicle
Svarog West Group Corporation started out at TH Shepetivka sugar agricultural division which supplied the company with raw materials. The corporation's initial land bank comprised 4 thousand ha but it was steadily growing as the company introduced new branches, improved its management strategies and production processes.
2003
An agricultural division of sugar beet production was formed at TH Shepetivka sugar.
2004-2005
The land bank increased from 4 thousand ha to 13 thousand ha. The company opened a beef and dairy cattle breeding branch and formed machine and tractors stations (MTS).
2006
On December 27, the corporation was officially registered under the name Svarog-2006 with 21 thousand ha of land and six farms in Khmelnytsky region. The company began vegetable cultivation.
2007
The corporation spread into Chernivtsi region and increased its land bank to 42 thousand ha. Fruit farming became its new business branch. A modern dairy farm was set in operation in the village of Medvedivka (Shepetivka district, Khmelnytsky region).
2008
The company rebranded and got a new name – Svarog West Group. Its land bank increased to 51 thousand ha.
2009-2010
The land bank increased to 55 thousand ha. The corporation began exporting its products and set two modern fruit storages in operation. Legal restructuring, an international audit, and transition to IFRS (Deloitte) followed.
2011
As several more farms in Khmelnytsky region joined the corporation, its land bank reached 70 thousand ha. Another dairy farm was set in operation in the village of Savertsi (Shepetivka district, Khmelnytsky region). The legal restructuring was complete.
2012
The corporation's land bank reached its current size of 80 thousand ha. Svarog West Group built the most powerful seed plant in Western Ukraine and set in operation a modern fruit storage and a line of juice production processing its very own raw materials.
2013
The company started cultivating the land in Zhytomyr region, set in operation another fruit storage, and increased its silo capacities.
2014
Svarog West Group launched a program of growing and processing niche crops (bean, gymnospermous pumpkin, flax, mustard) on an industrial scale and developed a real-time automated management system.
2015
The corporation was certified for exporting to China and set in operation a new processing line for pumpkin seed.
2016
Svarog West Group Corporation started investing in IT and biotechnology innovations.
2017
On March 2, the corporation underwent restructuring. The company won a prestigious award
The Leader of the Year 2017.
Apart from that, Svarog West Group has been maintaining its leading positions in the rating of the most efficient agricultural companies in Ukraine over the last three years.
"We have been generating a fairly stable EBITDA of USD 450-500 per hectare over the last 3 years which is a very high figure."

Chief Financial Officer
Corporation's Top Management
As noted earlier, Svarog West Group changed its management structure in 2017. The corporation made a decision to select a Board of Directors and restructure the management system. Today shareholders appoint the chairman and members of the Board of Directors. The latter governing body includes executive and non-executive directors.
Chairman of the Board of Directors
Member of the Board of Directors, Chief Financial Officer
Member of the Board of Directors, Chief Commercial Officer
Member of the Board of Directors, Chief Legal Officer
Member of the Board of Directors, CEO of the "Crop Production" Project
Member of the Board of Directors, CEO of the "Livestock Farming" Project
Member of the Board of Directors, Non-Executive Director
Thus, the Board of Directors of Svarog West Group consists of directors with executive functions and an independent director who performs the audit of the company. Besides, there are two committees on the Board: a compensation committee and an audit and nomination committee. Each member of the Board is in charge of his office.
"Changes in the company's management structure depend on the needs of the market. We optimized the structure itself and merged similar branches. There was a personnel optimization which did not affect the functionality of the corporation as a whole. Nevertheless, it helped to transform the structure and increased efficiency while maintaining the usual pace of work."

Oleksandr Vodzinskyi
Chief Legal Officer
Crop Production
According to Chief Agronomist Fylymon Antoniuk, the company relies on the classical technology of crop cultivation. The agroholding produces not only traditional crops (sunflower, sugar beet, corn, winter wheat, soybeans) but also niche ones (flax, gymnosperm pumpkin, beans, brewing barley, medicinal camomile, etc.). Apart from that, Svarog also plans to develop organic agriculture.
"In the next two years, we want to focus on organic farming. It will cover 2.5 thousand ha. If we go into this business, we will need to purchase machinery that meets the requirements for organic production. It will also entail building storages and processing facilities for organic products."

Fylymon Antoniuk
Chief Agronomist
The corporation has established a separate company Lotivka Organic for the development of the organic branch which deals with production and exports.
Crop production in Svarog West Group is also remarkable for the use of the most up-to-date high-tech machinery. Nevertheless, the specialists of the agricultural holding work on improving different machinery, in particular, sowing complexes.
"It does not mean we have constructed a sowing complex by ourselves. We used the sowing machine VALKIRIA, put it on a frame, and took a container that can be filled up for 10 hectares. And we adjusted the sprayer so that, if necessary, the fertilizer is applied directly to the row and gets directly to the seeds. We made a roller to minimize unnecessary rolling. Such a design is used exclusively by Svarog. It was customized to our needs."

Fylymon Antoniuk
Chief Agronomist
At the moment, the company's machinery includes around 600 vehicles. The corporation primarily invests into brands that stood the test of time: Case IH, John Deere, Fendt, New Holland, Claas, Horsch, A3 Tech.

The company considers precision agriculture its main advantage.
Precision agriculture in Svarog West Group
For the harvest of 2018, Svarog planted 14.3 thou. ha of winter wheat (primarily of the Strube selection) and 3 675 ha of Lembke winter rapeseed. The company's agronomic service reports that all the crops are now in good and satisfactory condition. In addition to that, the holding also planted winter rye of the most popular KWS breeding hybrids yielding 7.7 t/ha under the contract with the Vasilkovsky bakery plant.
The organic branch of the production currently covers 2.5 thou. ha. The company primarily uses the local selection of grain, for instance wheat, because Ukrainian varieties are more resistant to pests.
Seed production
In 2012, Svarog West Group set a new plant Lotivka Elite into operation. The plant specializes in a closed cycle seed production: field – plant – field.
Demo areas of Svarog West Group
The specialists at the plant begin their work with the seed in the field. They study the varieties and select the most yielding and weather tolerant ones. Then, they decide on the best dates for planting, seeding rates, and the system of fertilizer and plant-protection application and finally, they plant the elite varieties. After harvesting, the crop is delivered to the plant for further treatment.
The seed plant in Lotivka village, Shepetivka district, Khmelnytsky region with the production capacity of 15 tons of seed per hour specializes in processing, calibration, treatment, and packing of grain, cereal, and legume seed. It was built based on the American Benelux drier. The plant is equipped with high-tech Cimbria machinery (Denmark).
The production processes and the machinery are being constantly modernized at the plant. It takes only five people per shift to control the production since all the main processes are automatized.
The seed plant in Lotivka village
Svarog West Group grows and treats seed in partnership with such seed companies as Saatbau, Syngenta, Prograin, KWS, Saaten Union, Limagrain, and Probstdorfer.

According to the latest data, the plant produced 5.6 thousand tons of winter grain seed in 2017.
Elevator capacities
To date, the corporation has 9 grain receiving enterprises capable of providing a simultaneous storage of about 400 thousand tons of cereals and legumes in Chernivtsi and Khmelnytsky regions.
"Technically speaking, our company has great capacities. Our 9 elevators can provide storage for about 400 thousand tons of crop. This is a considerable amount. However due to the increased yield of a number of crops, we will have to significantly upgrade the elevator base and enhance the capacity of our elevators in the near future."

Serhii Filiuk
CEO of the "Crop Production" Project
Apart from that, Svarog makes effective use of the Argentinean silobag technology of grain storage. It has helped to increase the storage capacity of the company to 500 thousand tons.
Fruit farming
Over the last ten years, Svarog has been actively developing fruit farming alongside crop production. From 2011 to 2015, the company increased the garden areas from 400 to 505 hectares.
84% of the garden is given to apple trees of Idared, Jonagold, Champion, Gloucester, Golden Delicious, Reinette Simirenko and others. Pears in the Svarog garden are of the two types: Noyabrska and Yablunivska.

Apart from that, the agroholding has started raspberry cultivation on 1.6 hectares in the last few years.
Svarog West Group gardens
The corporation uses intensive technology of trellis and drip irrigation for garden growing and applies company-produced biohumus for fertilization. The holding built its own modern fruit storages with a total capacity of 8.7 thousand tons. The controlled atmosphere of the storages allows keeping the fruit fresh and unblemished for almost a year.
Svarog West Group fruit storage
Thus, the company supplies the market with fresh apples and premium segment pears all year round. The whole process of fruit production from sowing to harvesting is certified according to the highest international standards. The top quality of the final product is ensured by an optical sorting line with a capacity of 4-5 tons per hour that sorts apples and pears by size and color.
Dairy
Podilskyi Gospodar (Shepetivka and Krasylivka districts, Khmelnytsky region) and ATZT Myrne (Sokyryansk and Kytsman districts, Chernivtsi region) represent the animal husbandry branch of Svarog West Group. The two companies collectively own 10 dairy farms and have a status of breeding reproducers.
The most powerful dairy complexes of the corporation — Medvedivka and Lotivka — are located in Shepetivka district, Khmelnytsky region. There are around 1000 dairy cows in each complex. The total livestock of Svarog West Group consists of 9 thousand head of cattle with 4.3 thousand being dairy cows.
"Our main focus is dairy production, so we try to increase milk yields. Now we produce 65 tons of extra class milk a day and deliver it to Molokija, Roshen, KOMO."

Nataliia Shmatlai
CEO of the "Livestock Farming" Project
The CEO of the "Livestock Farming" Project adds that the situation in the dairy business is looking up. She explains that the current price for a liter of milk is UAH 2-3 higher than the last year.
According to Nataliia Shmatlai, dairy farms aim to increase milk yields from forage fed cows to 6.5 thousand kg per cow a year.
"When we started out in the livestock industry, it was more of a social project for us. Now our objective is to turn it into a profitable business. Based on the figures we got in 2017, it has become one."

Nataliia Shmatlai,
CEO of the "Livestock Farming" Project
Svarog West Group has been getting profit from the livestock branch since 2015 due to economic factors (a rise in the milk price), optimization of production processes, and weather conditions that allowed the company to harvest better feeds. According to Nataliia Shmatlai, the potential of a "pure" genetic herd is 35% higher than of other cattle. Therefore, the company focuses on genetics.
Corporate social responsibility
The company's motto is "With people and for people." In accord with the motto, the holding started an eponymous program of social investment in 2006. From 2010 to 2017, the company was working on a joint project with a charity "Strengthening Communities."

Currently, the holding supports educational and sports initiatives in the communities where it operates within its corporate social responsibility (CSR) programs. For example, owing to the programs "My career in Svarog" and "A conscious choice," schoolchildren of the villages can get a good idea of agribusiness and decide on a future career. The company also offers internships for students of agricultural universities of different levels of accreditation.
"Over the last 10 years, the company invested dozen millions UAH in CSR. I should mention that the amount of money allocated to the program used to correlate with the hectares but the company's CSR financing policy has changed. Now it is defined by a yearly business plan."

Olena Shershnova
Director of Corporate Communications and Public Relations Department
Like any other successful holding, Svarog West Group has become a starting platform for various projects over the years, including business, social, economic, educational, and investment projects. Some of them have lost their relevance; others have eventually evolved into independent branches of the company, production lines or even separate enterprises.

At the rise of the cooperative movement revival in Khmelnytsky region in 2015-2016, Svarog West Group supported the creation of the First National Agricultural Cooperative (FNAC) and provided the project with ideas and financial support. Later, the companies parted ways.
Most importantly, Svarog West Group provides Ukrainian villages with jobs. The corporation now employs about 3.5 thousand people which makes it one of the biggest employers in the regions of its presence. Moreover, according to the international company Korn Ferry Hay Group, the corporation is one of the seven best employers in Ukraine among agroholdings.
With future in mind
According to the preliminary results of 2017, Svarog West Group fulfilled its business plan for the year. Serhii Zuiev expects the company to reach a high EBITDA of more than 450 USD per ha. It is feasible due to the good yield indicators of the main crops despite unfavorable weather and climate conditions in the regions.
"We have greatly reduced our expenses and it helped us to reach the desired level of profitability."

Serhii Zuiev
Chief Financial Officer
Serhii Zuiev believes that in the future Svarog needs to focus on improving operational efficiency.
"The main competitive advantage in commodity business lies in attaining cost leadership. This means being the most efficient in terms of both expenses and productivity."

Serhii Zuiev
Chief Financial Officer
Therefore, the investment priority of Svarog West Group will shift from expanding the land bank, production, and elevator capacities to innovative technologies and organic farming.
Completed withDisqus

Алексей Бесклетко 26.02.2018
Сварог Вест Груп:
визитка корпорации
Сначала был сахар. А потом родилась идея расширять аграрный бизнес и более предметно заниматься растениеводством. Именно так в 2003 году были сделаны первые шаги по созданию в будущем мощного и эффективно развивающегося агрохолдинга — сельскохозяйственной корпорации «Сварог Вест Груп». Его земельный банк сегодня насчитывает 80 тыс. га.

Latifundist.com изучил историю, настоящее и заглянул вместе с руководством аграрной компании в ее будущее. Предлагаем вместе окунуться в летопись «Сварог Вест Груп».
Повесть Сварожьих лет
Корпорация «Сварог Вест Груп» начинала формироваться на базе Шепетовского сахарного комбината с аграрного отдела, занявшегося выращиванием собственного сырья для этого предприятия почти на 4 тыс. га. С каждым новым годом компания стабильно пополняла свой земельный банк, расширяла количество направлений, совершенствовала систему управления и холдингом в целом, и отдельными производственными процессами.
2003
На базе Шепетовского сахарного комбината сформировано аграрное отделение для обеспечения производства сахарной свеклой.
2004-2005
Земельный банк вырос с 4 до 13 тыс. га. Компания начинает заниматься мясо-молочным животноводством и формирует МТС.
2006
27 декабря официально зарегистрирована корпорация «Сварог-2006» с земельным банком 21 тыс. га, в состав которой вошли 6 сельхозпредприятий Хмельницкой области. Компания начала заниматься овощеводством.
2007
Корпорация расширила бизнес на Черновицкую область и увеличила зембанк до 42 тыс. га. Новое направление в агропроизводстве — садоводство. Введен в эксплуатацию современный молочно-товарный комплекс в с. Медведивка (Шепетовский район, Хмельницкая область).
2008
Компания провела ребрендинг и получила новое название «Сварог Вест Груп». Зембанк вырос до 51 тыс. га.
2009-2010
Агрохолдинг нарастил зембанк до 55 тыс. га, вышл со своей продукцией на внешние рынки, ввел в эксплуатацию два современных фруктохранилища. Стартовали юридическая реструктуризация компании, международный аудит и переход на МСФО (Deloitte).
2011
За счет присоединения еще ряда хозяйств в Хмельницкой области зембанк компании составил 70 тыс. га. Введен в эксплуатацию еще один молочно-товарный комплекс в с. Саверцы (Шепетовский район, Хмельницкая область). Завершена юридическая реструктуризация.
2012
Корпорация нарастила земельный банк до нынешнего размера — 80 тыс. га. «Сварог Вест Груп» построил собственный и самый мощный в Западной Украине семенной завод. Также введены в эксплуатацию современное фруктохранилище и линия по производству соков из собственного сырья.
2013
Компания начинает обрабатывать земли в Житомирской области. Введено в эксплуатацию очередное фруктохранилище и увеличены элеваторные мощности.
2014
«Сварог Вест Груп» запустил программу по выращиванию и доработке нишевых культур (фасоль, тыква голосемянная, лен, горчица) в промышленных масштабах. Создана автоматизированная система управления в режиме реального времени Argo.
2015
Получен сертификат для экспорта продукции в Китай. Введена в эксплуатацию новая технологическая линия для тыквенных семечек.
2016
Корпорация «Сварог Вест Груп» активно инвестирует в инновационные разработки в сфере IT и биотехнологий.
2017
2 марта в корпорации произошла реструктуризация системы управления. Компания стала обладателем почетного звания «Лидер года 2017».
Кроме того, последние три года «Сварог Вест Груп» уверенно сохраняет лидирующие позиции в рейтинге самых эффективных аграрных компаний Украины.
«Средневзвешенный показатель EBITDA последние 3 года мы достаточно стабильно генерируем на уровне $ 450−500 с гектара, а это очень высокий показатель»

Финансовый директор
Топ-менеджмент корпорации
Как отмечалось ранее, в 2017 г. в «Сварог Вест Груп» произошли изменения в структуре управления. Так, было принято решение о создании Совета директоров и реструктуризации системы управления. В настоящий момент в агрохолдинге функционирует Совет акционеров, который назначает председателя и членов Совета директоров. Данный руководящий орган включает исполнительных и неисполнительных директоров.
Председатель Совета директоров
Член Совета директоров, финансовый директор
Член Совета директоров, коммерческий директор
Член Совета директоров, директор по правовым вопросам
Член Совета директоров, исполнительный директор (Проект «Растениеводство»)
Член Совета директоров, исполнительный директор (Проект «Животноводство»)
Независимый директор
Таким образом, Совет директоров «Сварог Вест Груп» сегодня представлен директорами с исполнительными функциями и независимым директором, осуществляющим аудит компании. Кроме того, в совете 2 комитета: компенсационный, а также номинаций и аудита. А у каждого из членов Совета директоров есть своя подконтрольная ему служба.
«Изменения структуры управления компанией зависят от потребностей рынка. Мы оптимизировали саму структуру и объединили схожие направления. Произошла кадровая оптимизация, не повлиявшая на функциональность корпорации в целом. Тем не менее она помогла преобразить структуру до состояния, которое повысит эффективность, сохранив при этом привычный темп работы»

Директор по правовым вопросам
Растениеводство
По словам главного агронома корпорации Филимона Антонюка, в «Сварог Вест Груп» на сегодняшний день в основном используется классическая технология выращивания сельскохозяйственной продукции. Предпочтение агрохолдинг отдает не только традиционным культурам (подсолнечник, сахарная свекла, кукуруза, озимая пшеница, соя), но и нишевым (лен, голосемянная тыква, фасоль, пивоваренный ячмень, лекарственная ромашка и др.) Кроме того, свароговцы будут развивать еще и органическое земледелие.
«В течение последних двух лет перспективу видим в выращивании органической продукции. Это направление охватит площадь 2,5 тыс. га. И если мы идем в это дело, то потребуется подбор хорошей техники, соответствующей требованиям к органическому производству. Также предстоит определенный комплекс работ: строительство складов для органической продукции, перерабатывающих мощностей»

Главный агроном
В корпорации для развития органического направления (производство+экспорт) создано отдельное предприятие «Лотивка-Органик».
Растениеводство в «Сварог Вест Груп» интересно еще и тем, что сельхозтехнику для этого направления корпорация приобретает не только самую современную и высокотехнологичную. Вместе с тем специалисты агрохолдинга стараются самостоятельно дорабатывать различные машины, в частности, посевные комплексы.
«Не думайте, что мы сами сконструировали посевной комплекс. Мы взяли высевающий аппарат с VALKIRIA, на раму поставили, взяли емкость, которую можно заправлять на 10 га. И мы сделали так, что, если нужно, то удобрение будет вноситься прямо в ряд и попадать непосредственно к семенам. Мы сделали каток, чтобы каткование дополнительно не проводить. И такая сеялка есть только в «Свароге» — нам ее сделали на заказ»

Главный агроном

В настоящий момент технический парк агрохолдинга насчитывает около 600 единиц техники. Ставку корпорация делает на испытанных временем производителей: Case IH, John Deere, Fendt, New Holland, Claas, Horsch, A3 Tech.

А главным своим козырем свароговцы называют внедрение в агропроизводство систем точного земледелия.
Система точного земледелия в «Сварог Вест Груп»
Под урожай-2018 в «Свароге» в осеннюю посевную были посеяны озимая пшеница на 14,3 тыс. га, в основном селекции Strube, и озимый рапс на 3 675 га сортов Lembke. По оценкам агрономической службы компании, все посевы сейчас находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. Кроме того, под контракт с Васильковским хлебопекарным заводом агрохолдинг ранее сеял и озимую рожь самых популярных гибридов селекции KWS, собирая по 7,7 т/га.
Что же касается органического направления, которым в настоящий момент охвачено 2,5 тыс. га, то, например, пшеницу преимущественно сеют отечественной селекции, поскольку украинские сорта зерновой более защищены от вредителей.
Производство семян
В 2012 году «Сварог Вест Груп» ввел в эксплуатацию семенной завод «Лотивка-Элит». Причем акцент был сделан на замкнутом цикле промышленного семеноводства: поле-завод-поле.
Демо-участки в «Сварог Вест Груп»
Так, специалисты завода начинают работать с семенами, начиная с поля. Исследуются сорта, подбираются наиболее подходящие из них по урожайности и толерантные к климатическим условиям региона. Кроме того, определяются оптимальные дата посева, норма высева и система внесения удобрений и СЗР. А после уже приобретается «элита», сеется, собирается — и полученные семена дорабатываются на заводе.
Семенной завод в с. Лотивка Шепетовского района Хмельницкой области производственной мощностью 15 т семян в час ориентирован на очистку, калибровку, протравливание и фасовку семян зерновых, крупяных и бобовых культур. Строился он на базе американской сушилки Benelux и оснащен высококлассным оборудованием фирмы Cimbria (Дания).
На заводе регулярно модернизируются процессы производства, постоянно расширяется материально-техническая база. Причем контроль над производством ведется всего 5 людьми в смену, так как основные процессы автоматизированы.
Семенной завод в с. Лотовка
«Сварог Вест Груп» выращивает и дорабатывает семена в партнерстве с семенными компаниями Saatbau, Syngenta, Prograin, KWS, Saaten Union, Limagrain и Probstdorfer.

Согласно последним данным, только посевного материала озимых культур семенному заводу корпорации в 2017 г. удалось подготовить около 5,6 тыс. т.
Элеваторные мощности
На сегодняшний день корпорация в Черновицкой и Хмельницкой областях располагает 9 хлебоприемными предприятиями, способными обеспечить единовременное хранение около 400 тыс. т зерновых и зернобобовых.
«Наша компания имеет достаточно серьезные мощности в техническом плане. Наши 9 элеваторов могут обеспечить масштабы хранения урожая на уровне около 400 тыс. т. Это существенный объем. Но сейчас в связи с тем, что мы немного увеличили урожайность ряда культур, нам предстоит в ближайшей перспективе существенно обновить элеваторную базу и увеличить мощность наших элеваторов»

Исполнительный директор (проект «Растениеводство»)
Кроме того, «Сварог Вест Груп» активно пользуется аргентинской технологией хранения зерна — в полиэтиленовых рукавах. Таким образом объем хранения увеличен до 500 тыс. т.
Садоводство
Последние 10 лет «Сварог Вест Груп» активно развивает, наравне с растениеводством, еще и садоводство. Причем, с 2011 по 2015 гг. компания нарастила площади под садом с 400 до 505 га.
84% сада — яблони сортов Айдаред, Джонаголд, Чемпион, Глостер, Голден Делишес, Ренет Симиренко и других. А вот груши в «Свароге» в основном двух сортов — Ноябрьская и Яблунивская.

Кроме того, несколько последних лет в агрохолдинге стали заниматься выращиванием ягод — малины на площади 1,6 га.
Сады «Сварог Вест Груп»
Молодые сады в корпорации закладывают с акцентом на интенсивные технологии (на шпалере и капельном орошении). Для удобрения сада используется биогумус собственного производства.

Для хранения выращенных плодов корпорация построила современные фруктохранилища, способные вместить до 8,7 тыс. т. Благодаря регулируемому микроклимату в камерах хранилищ можно до 1 года сохранять фрукты без потери качественных показателей.
Фруктохранилище «Сварог Вест Груп»
Так, рынок может получать свежие яблоки и груши премиум-сегмента вплоть до урожая следующего года. И вся эта продукция, начиная с процесса ее выращивания, проходит сертификацию по самым высоким мировым стандартам. Этому способствует и оптическая линия мощностью 4−5 т/ч, обеспечивающая сортировку сварожьих яблок/груш по размеру и окрасу.
Молочное животноводство
Животноводство в «Сварог Вест Груп» представлено двумя предприятиями: «Подольский господар» (Шепетовский и Красиловский районы Хмельницкой области) и «Мирное» (Сокирянский и Кицманский районы Черновицкой области), объединяющими 10 молочно-товарных ферм. Оба предприятия имеют статус племенных.
Самые мощные молочно-товарные комплексы корпорации расположены в Шепетовском районе Хмельницкой области — «Медведивка» и «Лотивка»: в каждом из них содержится около 1 тыс. дойных коров. В целом же поголовье КРС в «Сварог Вест Груп» насчитывает 9 тыс. голов, в том числе 4,3 тыс. — дойное стадо
«Основное направление — молочное, поэтому наша цель — получать все больше молока. Так, в сутки получаем сейчас 65 т молока экстра класса. Поставляем его предприятиям «Молокия», «Рошен», «КОМО»

Исполнительный директор (проект «Животноводство»)
Главный животновод «Сварога» добавляет, что на сегодняшний день ситуация с молочным бизнесом, с ее точки зрения, более-менее выравнивается. Объясняет, что цена молока в сравнении с прошлогодним показателем выше на 2−3 грн/л.
По словам Натальи Шматлай, сейчас цель молочно-товарных ферм компании добиться надоев в 6,5 тыс. кг на фуражную корову в год.
«Мы переходим с социального проекта, каким животноводство было для нас в 2004 г., когда мы только заходили в отрасль. Наше основное задание — сделать животноводство прибыльным бизнесом. Ориентируясь на показатели 2017 г., можно говорить, что оно таковым и является»

Исполнительный директор (проект «Животноводство»)
Причем прибыль от животноводческого направления «Сварог Вест Груп» получает, начиная с 2015 г. На это повлияли и экономические факторы (рост цены на молоко), и оптимизация производственных процессов, и погодные условия, позволившие компании заготавливать более качественные корма. По мнению Натальи Шматлай, потенциал «чистого» генетического поголовья на 35% превышает показатели обычного. Вот почему их компания фокусируется на генетике.
Корпоративная социальная ответственность
Кредо корпорации «Сварог Вест Груп»: «С людьми и для людей». Следуя ему, агрохолдинг в 2006 г. создал одноименную программу социальных инвестиций. С 2010 по 2017 гг. реализовался договор о совместном ее выполнении с Благотворительным фондом «Укрепление общин».

В настоящий момент в рамках реализации программ корпоративной социальной ответственности (КСО) агрохолдинг поддерживает образовательные и спортивные инициативы в населенных пунктах, на территории которых работает. Например, благодаря программам «Моя карьера в Свароге» и «Осознанный выбор» школьники в селах могут получить детальное представление об агробизнесе, помощь в выборе будущей профессии. И это не говоря уже о возможностях проходить стажировку на производстве для студентов аграрных вузов разного уровня аккредитации.
«За последние 10 лет компания инвестировала в КСО десятки миллионов гривен. Но замечу, что если раньше размер суммы, выделяемой на такие программы, зависел от гектара, то сейчас изменилась политика компании и финансирование проектов КСО. Мы работаем соответственно с ежегодным бизнес-планом»

директор Департамента корпоративных коммуникаций и связей с общественностью
За годы ведения агробизнеса «Сварог Вест Груп», как любой успешный холдинг, стал стартовой площадкой для множества разноплановых проектов: производственных, социальных, экономических, образовательных и финансово-инвестиционных. Часть потеряла свою актуальность, а часть со временем превратилась в самостоятельные направления работы компании, линии производства или даже в отдельные предприятия.

На старте возрождения кооперативного движения в Хмельницкой области в 2015-2016 годах, «Сварог Вест Груп» поддержала создание Первого национального аграрного кооператива (ПНАК), оказала проекту идейную и финансовую поддержку. Позднее пути двух компаний разошлись.
И конечно же, предприятия «Сварог Вест Груп» предоставляют украинскому селу самое главное — рабочие места. В корпорации сегодня трудятся около 3,5 тыс. человек, что делает ее одним из крупнейших работодателей в регионах присутствия. К тому же, согласно исследованию международной компании Korn Ferry Hay Group, данная компания вошла в семерку лучших работодателей Украины среди агрохолдингов.
Работа на перспективу
По предварительным итогам 2017 года, «Сварог Вест Груп» выполнил намеченный на прошлый год бизнес-план. Так, Сергей Зуев ожидает получить высокий показатель EBITDA — более $ 450/га. Этому способствовали хорошие показатели урожайности основных культур, несмотря на сложные погодно-климатические условия в регионах работы корпорации.
«В общем и целом большую работу мы провели по оптимизации затрат, и это позволило нам достичь показателей прибыльности»

Финансовый директор
Но главное, над чем следует продолжать работать «Сварогу» в ближайшей перспективе, по мнению Сергея Зуева, — это улучшение операционной эффективности.
«Основное конкурентное преимущество, которое может быть в бизнесе, производящем коммодитиз, — это обеспечение лидерства по издержкам. То есть быть самым эффективным с точки зрения затрат и самым эффективным с точки зрения продуктивности»

Финансовый директор
И конечно же, во главу угла в «Сварог Вест Груп» будет поставлено инвестирование средств не в расширение земельного банка, наращивание производственных и элеваторных мощностей, а в инновационные технологии и органическое направление.
Выполнено с помощью Disqus