На ХТЗ остановлено производство — Вольф
«Харьковскому тракторному заводу» (ХТЗ) грозит риск срыва производственного плана на 2016 г. из-за предъявляемых к нему необоснованных обвинений, которые вызвали остановку предприятия. Об этом заявил владелец 30% акций предприятия ХТЗ Зигфрид Вольф, передает Agropolit.com.
«Бизнес-план на текущий год предусматривал выход ХТЗ на прибыльный результат, но из-за срыва производства, обусловленного необоснованными претензиями представителей органов власти, много заключенных контрактов, часть которых уже оплачено на 30-40%, остаются невыполненными. Мы уже потеряли 3-4 месяца и мне сейчас сложно спрогнозировать какими будут итоги года», — заявил Зигфрид Вольф.
В связи с этим, он добавил, что под вопросом находится также контракт с компанией «Украгролизинг» на поставку 40 тракторов.
«Контракт выполнен на 75%: у нас на площадке стоят трактора, но они не оборудованы двигателями, которые из-за запретов не могут быть поставлены из России. А двигатели и другие российские комплектующие нельзя заменить западными», — отметил Зигфрид Вольф.
Он надеется на содействие в решении этого вопроса со стороны министра экономического развития и торговли. Кроме того, вместе с другим акционером предприятия Александром Ярославским он намерен до конца текущей недели или в начале следующей встретиться с другими официальными лицами, в том числе с председателем Харьковской ОГА.
«Возникла ситуация чревата финансовыми потерями для предприятия, его неспособностью по отношению к партнерам и соответственно риском банкротства и уничтожением тысяч рабочих мест. ХТЗ — конкурентоспособное предприятие с существенным потенциалом экспорта продукции, в том числе в такие страны, как Турция, Венгрия, Румыния, Болгария. Однако, оно вынуждено остановить производство, против него выдвинуто ряд необоснованных обвинений, замороженные банковские счета и активы», — пояснил Зигфрид Вольф.
По его словам, подобные необоснованные обвинения являются плохим сигналом для внешних инвесторов. Сложно будет убедить их инвестировать в страну, где нет никакой правовой защиты и никаких правил деятельности.