Колесник призывает украинских сыроделов искать новые рынки сбыта

Колесник призывает украинских сыроделов искать новые рынки сбыта
Колесник призывает украинских сыроделов искать новые рынки сбыта

По мнению Марии Колесник, руководителя аналитического департамента консалтинговой компании «ААА», сегодня Россия позволила Украине ввозить сыры на условиях квотирования, передает Обозреватель.

«Мне кажется, эта война какая-то перманентная и вряд ли она когда-то закончится. То, что сегодня подтверждено двумя сторонами – это своего рода квотирование. Но квотирование не жесткое, то есть вы не знаете объема своей квоты. В данном случае у вас проверяется абсолютно каждая партия. И, в принципе, любую из этих партий у вас могут забраковать. Независимо от какой-то внешней конъюнктуры, вы не знаете, сколько будете в итоге поставлять. Это не очень удобно для бизнеса. Хотя российский рынок очень большой и очень привлекательный», — говорит аналитик.

В то же время эксперт считает, что украинские сыроделы должны поменять свой подход к ведению бизнеса.

«Насколько я понимаю, из этого конфликта наш бизнес, к сожалению, не сделал никаких выводов и по-прежнему ориентируется на экспорт в Россию. Конечно, нелегко найти новые рынки сбыта, но этим нужно заниматься. В данном случае государство должно помочь: можно провести определенный промоушен через посольства, можно организовать какие-то дополнительные выставки в разных странах», — считает Колесник.

Кроме того, особой проблемой сеегодня может стать восстановление репутации украинского сыра на российском рынке сбыта. «В конце концов, надо какие-то выводы делать из этого сырного конфликта с Россией, потому что не в первый раз эта ситуация возникла и не в последний. Тем более, ситуация усложняется потому, что на российском рынке периодом отсутствия украинской продукции успешно воспользовались как российские, так и белорусские сыроделы. Первые начали больше производить, вторые больше – экспортировать. Кроме того, в России велась активная антикампания в отношении украинских сыров – этот фактор также серьезно подорвал доверие к нашей продукции. Для того, чтобы восстановить репутацию нашего сыра, понадобится время и, возможно, какой-то промоушен», — поясняет свою точку зрения Мария Колесник.

Эксперт уверена: хорошие продажи украинского сыра могут быть обеспечены на востоке, однако для этого бизнес должен приложить усилия.

«На новых рынках никто не ждет, для поиска и налаживания новых контактов нужно предпринять определенные усилия. Заниматься поиском новых рынков сбыта должно заниматься первое лицо компании. Когда вы идете в арабские или другие страны, то туда не может просто приехать менеджер по продажам и пытаться наладить там бизнес. То есть это проблема совершенно другого уровня. И это достаточно сложно, но этим надо заниматься. Понять, что здесь есть проблема, должен именно собственник», — поясняет аналитик

В то же время, по словам Колесник, европейские рынки пока что для нас закрыты. «А вот молочники боятся входить в Европу. Значит, где-то что-то не так – не дорабатывается? Это странно. А ведь у нас на сырном рынке присутствуют европейские профильные компании. Например, та же „Шостка“ принадлежит французской компании „Бель“, которая является производителем сыров в Европе. Возможно, мы не можем пытаться на все рынки проникнуть. В первую очередь, для нас закрыты по молочке европейские рынки. И это связано именно с сырьевой базой. То есть пока у нас на переработку не будет полностью идти сырье от промпроизводителей, то есть пока по бактериям мы не сократим в лучшем случае на порядок (количество бактерий в сыром молоке – прим. ред.), то на европейские рынки – до конечного потребителя — никакая наша молочная продукция не попадет. В общем, сыроделам нужно искать новые рынки в арабских странах, в азиатском регионе», — резюмирует Мария Колесник.

Виконано за допомогоюDisqus