5 Cards

The Little Girl: Will La Niña Send Grain Prices Higher?

2 March 2021, 11:00
5079
0

In 2021, the natural phenomenon La Niña(La Niña originates from Spanish, meaning "the little girl") will persist in the worldwide impact of the weather. It was the cause of abundant snowfall in Europe. But how will it affect spring and summer temperatures? How will it impact the grain market?

01

What is La Niña?

La Niña is a coupled ocean-atmosphere phenomenon that is the colder counterpart of El Niño. It regularly occurs near the Pacific coast of South America and brings a drop in ocean surface temperature. In simple terms: the weather in this region becomes unusually cold. This is caused by stronger east winds off the west coast of the Americas, which shift the warm water zone towards Indonesia and Australia. La Niña occurs in cycles of 2 to 7 years and lasts from 9 to 12 months.

La Niña conditions. Source: scijinks.gov

02

When did La Niña start developing?

The fact that La Niña was developing in the Pacific Ocean was reported by the World Meteorological Organization (WMO) on 29 October 2020. As of February, there is a 65% chance it will continue through April this year. The probability that it will subside during April-June is 70%.

"This year’s La Niña is expected to be moderate to strong. The last time there was a strong event was in 2010-2011, followed by a moderate event in 2011-2012," the report reads.

In 2010-2011, it caused severe flooding in Pakistan and the United States.

In 2017-2018, a short-term La Niña of mild to moderate intensity was recorded.

03

What weather will La Niña bring to the planet?

In February-April 2021, above-normal temperatures will prevail on land, the WMO suggests. This is despite the fact that La Niña is characterized by colder temperatures. The reason for this is global warming.

Petteri Taalas,

secretary general of the WMO

According to the latest WMO summary, high temperatures are forecast for eastern, central and western Asia and southern North America. Temperatures may rise above normal in the central, southern and eastern regions of South America and the northern and equatorial regions of Africa. The northern part of South America, on the other hand, could be hit by a significant cold snap.

In terms of precipitation, Australia, Indonesia, Malaysia and northern South America will be flooded. Above normal precipitation is expected in southern Africa.

Storm developing above a wheat field in Ukraine

La Niña has caused much trouble in Central Asia. There has been lower than usual rainfall over the past three months. This trend is expected to persist through the next three months.

Drought conditions have developed in Uruguay, central Brazil and northern Argentina, with experts predicting that they will continue.

04

How will agriculture be affected?

It just begs the question, how can changes in these faraway waters affect Ukraine? They sure can. Let us not forget that La Niña affects the weather in a number of key countries that produce and export huge volumes of raw materials. This primarily concerns South and Central America, as well as Australia. Poor harvests in those countries may lead to ag commodities shortages. This leads to rising food prices and famine in those countries that cannot afford buying nutrition at high prices. Revolutions occur as a consequence.

The year 2011 is a fine example, when global food prices skyrocketed. Food riots broke out in Mozambique and Algeria. In Asia, governments controlled rice prices. Some experts claim that the global rise in grain prices may have spurred the Arab Spring(The Arab Spring was a series of anti-government protests, uprisings, and armed rebellions that spread across much of the Arab world in the early 2010s. It began in response to oppressive regimes and a low standard of living).

According to grain and logistics market expert Dmytro Motuzko, if the World Meteorological Organisation experts' forecast proves right and La Niña is strong, it will affect agricultural production in the US, North Africa and the Middle East most. It is quite possible that we will see high grain prices in autumn, which are already at a high start — USD 300 for corn and USD 500 for wheat.

Dmytro Motuzko,

grain and logistics market expert

"How is La Niña going to play? Nobody knows. But I suspect it was one of the reasons why China started buying up grain. And we remember what this natural phenomenon led to in 2011. As long as there are no food riots in Egypt. After all, this country is the major consumer of wheat. In case of drought this year and a poor harvest in the countries aforementioned, the 2011 situation will recur in terms of money and availability of wheat and it will be aggravated by post-covid problems. But it is a real chance for Ukraine to make money."

05

Will it be bad?

Will there be drought, food riots and revolutions? No, there won't be. This is just a projection. WMO experts stress that La Niña and El Niño are the basic but not the only factors influencing the climate. There are other phenomena such as the North Atlantic and Arctic oscillations, the Indian Ocean Dipole and other phenomena difficult to pronounce and comprehend by people unrelated to meteorology. But they do have an impact on the weather.

Should Ukrainian farmers expect another summer drought or, perhaps, more rain? We will know very soon. The weather is unpredictable.

Natalia Rodak, Latifundist.com

Completed withDisqus

5 карточек

Моя ты «девочка»: поднимет ли Ла-Нинья цены на зерно?

2 марта 2021, 11:00
4050
0

В 2021 году природный феномен Ла-Нинья будет по-прежнему влиять на погоду во всем мире. Именно он был причиной щедрых снегопадов в Европе. Но как он повлияет на весенние и летние температуры? Как отразиться на зерновом рынке?

01

Что такое Ла-Нинья?

Ла-Нинья в переводе с испанского языка означает «девочка». Явление регулярно возникает вблизи тихоокеанского побережья Южной Америки и заключается в понижении температуры поверхности океана. Простыми словами: здесь устанавливается непривычно холодная погода. Происходит это за счет усиления восточных ветров с западного побережья обеих Америк, которые сдвигают зону теплой воды в сторону Индонезии и Австралии. Ла-Нинья появляется с определенной цикличностью от 2 до 7 лет и длится от 9 месяцев до года.

Ла-Нинья. Источник изображения: Gismeteo

Обратное явление, которое характеризуется аномально высокой температурой поверхности океана, называется Эль-Ниньо, что в переводе с испанского «мальчик».

02

Когда началась Ла-Нинья?

О том, что в Тихом океане развивается Ла-Нинья, Всемирная метеорологическая организация (ВМО) предупредила 29 октября 2020 г. По данным на февраль, вероятность того, что она сохранится до апреля этого года составляет 65%. Вероятность того, что в течение апреля-июня она пойдет на спад — 70%.

Причем эксперты отметили, что нынешняя Ла-Нинья будет в диапазоне от умеренной до сильной. Последний раз сильная Ла-Нинья была зафиксирована в 2010-2011 гг. и спровоцировала мощные наводнения в Пакистане и США.

В 2017-2018 гг. была зафиксирована кратковременная Ла-Нинья слабой-умеренной интенсивности.

Читать по теме: Зерновой рынок «штормит»: Возвращение Ла-Нинья

03

Какую погоду принесет Ла-Нинья планете?

Согласно информации ВМО, в феврале-апреле 2021 г. на суше будут преобладать температуры, превышающие значения нормы. И это, несмотря на то, что Ла-Нинья характеризуется похолоданием. Причина — глобальное потепление.

Петтери Таалас

генеральный секретарь ВМО

Согласно последней сводке ВМО, высокие температуры прогнозируются в восточных, центральных и западных районах Азии, южной части Северной Америки. Не исключается повышение температур выше нормы в центральных, южных и восточных регионах Южной Америки, северных и экваториальных регионах Африки. А вот в северную часть Южной Америки «девочка» может принести существенные похолодания.

Что касается осадков, то заливать будет Австралию, Индонезию, Малайзию, северную часть Южной Америки. Осадки, превышающие норму, ожидаются на юге Африки.

Успела натворить делов Ла-Нинья в центральной Азии. Там за последние три месяца осадков выпало меньше обычного. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в последующие три месяца.

Засуха наблюдается в Уругвае, центральной Бразилии и в северной части Аргентины и эксперты прогнозируют, что она сохранится и дальше.

04

Как отразится на агросекторе?

Напрашивается вопрос, а как изменения в этих далеких водах могут повлиять на нас? Могут, еще и как. Не забываем, что Ла-Нинья влияет на погоду в ряде ключевых стран-производителей и экспортеров большого количества сырья. Речь идет в первую очередь о Южной и Центральной Америке, а также Австралии. Неурожаи в этих странах могут привести к дефициту продукции. Дальше по цепочке идет рост цен на продовольствие и голод в тех странах, которые не могут себе позволить купить это продовольствие по высоким ценам. Как следствие, возникновение революций.

Яркий этому пример 2011 г., когда произошло стремительное повышение мировых цен на продовольствие. В Мозамбике и Алжире вспыхнули хлебные бунты. В странах Азии правительства искусственно сдерживали цены на рис. Некоторые эксперты говорили, что мировой рост цен на зерно был одним из ключевых причин «Арабской весны».

По мнению эксперта зернового и логистического рынка Дмитрия Мотузко, если прогноз экспертов Всемирной метеорологической организации подтвердится, и Ла-Нинья будет сильной, то это отразится в первую очередь на производстве сельхозпродукции в США, Северной Африке и Ближнем Востоке. Не исключено тогда, что осенью мы увидим высокие цены на зерно, которые и так на высоком старте — $300 на кукурузу и $500 на пшеницу.

Дмитрий Мотузко

эксперт зернового и

логистического рынка

«Чем обернется Ла-Нинья для всего мира? Никто не знает. Но, думаю, что она была одной из причин, почему Китай начал скупать зерно. И мы знаем, к чему этот природный феномен привел в 2011 г. Поэтому, главное, чтобы не было голодных бунтов в Египте. Ведь эта страна является самым крупным потребителем пшеницы. Если в этом году будет засуха и в перечисленных странах будет плохой урожай, то получим повторение ситуации 2011 г. с точки зрения денег и доступности пшеницы, умноженную на пост-ковидные проблемы. Но для Украины это хороший шанс заработать».

05

Все будет плохо?

Нас ждет засуха, голодные бунты и революции? Нет. Все выше озвученное только прогноз. Эксперты ВМО напоминают, что Ла-Нинья и Эль-Ниньо — основные, но не единственные факторы, влияющие на климат. Есть еще такие явления, как североатлантическое и арктическое колебания, индоокеанский диполь и другие труднопроизносимые и непонятные для человека, не связанного с метеорологией, явления. Они также оказывают влияние на погоду. 

Так ждать украинским аграриям повторения засухи лета 2020 г. или наоборот, усиления осадков? Узнаем совсем скоро. Погода — вещь непредсказуемая.

Наталия Родак, Latifundist.com

Выполнено с помощью Disqus