Фирма Horsch построила уникальную агроскульптуру
Фирма Horsch Maschinen GmbH совместно со скульптором из Верхнего Пфальца Василием Плотниковым реализовали проект, который является единственным в своем роде.
Совместными усилиями из использованных деталей машин было создано гигантсткое, шестиметровое посевное зерно как символ роста, любви, энергии, сельского хозяйства и креативности. Эта скульптура также олицетворение роста и жизненной силы. Из маленького зерна вырастает колос пшеницы, полон других зерен. С огромной благодарностью мы ассоциируем это чудо с историей развития нашей фирмы.
Это спонтанный проект.
«Я случайно увидела выставку г-на Плотникова, которая мне очень понравилась. А так как и я, и фирма Horsch поддерживаем региональное искусство, мне пришла в голову идея создать художественную скульптуру для нового здания, в котором будет находиться отдел маркетинга», — говорит руководитель отдела маркетинга Корнелия Хорш.
Задание было сложным.
Скульптура должна была быть связана с сельским хозяйством, олицетворять сам процесс роста и иметь отношение к технике. Тогда у Василия Плотникова возникла идея построить из использованных деталей машин гигантское посевное зерно. Идея посевного зерна отвечала всем вышеуказанным требованиям, а мотив процесса роста и дальше будет использован в дизайне нового здания.
«Для меня этот проект был одновременно и интересным, и сложным. Не каждый день создаются такие большие скульптуры, в которые вложен глубокий смысл. Пшеница имеет также сакральный и христианский смысл – новая жизнь и развитие — центральные объекты в искусстве», — говорит скульптор Василий Плотников.
Кроме этого, этот проект носит также интернациональный и поступательный характер. Так называемые ромашкообразные диски, из которых состоит скульптура, не новые. Они были присланы на Швандорф изо всех уголков Европы. Это детали почвообрабатывающей и посевной техники клиентов фирмы, с которыми связывались и просили выслать на фирму Horsch ненужные, использованные диски.
Над скульптурой работал сам скульптор Василий Плотников, известный всем кузнец Манфред Бехер из Пуленрида и все ученики профессионального обучения Horsch. Специально для этого, в усадьбе Зитценхоф, недалеко от сварочного цеха для Манфреда Бехера была построена кузница. Здесь было все, что можно найти в настоящей кузнице: и кузнечный молот, и наковальня и жар печи достигал 1000 градусов – все здесь курило и искрило, когда молот ударял по раскаленному железу. Так, посредством старого кузнечного искусства возникло новое современное произведение для будущего.