Одесский каравай заявил, что стал жертвой скрытой экономической агрессии
Политологи, адвокаты и представители украинского бизнеса обсудили вопросы присутствия российского бизнеса в Украине и государственной политики в его отношении во время гибридной войны с Россией на круглом столе «Гибридная экспансия российского бизнеса в Украине». Об этом сообщила пресс-служба Lauffer Group.
В ходе работы участники круглого стола пришли к выводу, что сегодня в Украине налицо отсутствие государственной политики по поддержке украинских предприятий, лишившихся активов в Крыму, Донецкой и Луганской областях.
Также было отмечено, что Россия повсеместно использует коррупцию в украинских судах, чтобы запустить механизм скрытой экономической аннексии в свою пользу.
Генеральный директор «Одесского каравая» Станислав Степченко рассказал об опыте компании и развитии судебного дела, в котором долги ранее купленных крымских заводов («СКХП» и «Крымхлеб»), а позже «национализированных» крымским правительством и выведенных из-под управления Lauffer Group, возлагаются на одесские предприятия.
Станислав Степченко согласился с мнением экспертов о том, что неправосудное решение в деле относительно долгов «СКХП» и «Крымхлеб» перед предприятием «Дочерний банк Сбербанка России» может создать прецедент для отъема украинского бизнеса, когда-либо кредитовавшегося российскими банками или их представительствами в Украине.
«Неправомерные судебные решения, принятые в отношении «Одесского каравая», создают судебный прецедент, который в дальнейшем позволит российским структурам получить в собственность любое украинское предприятие. Возможность присвоения российским банком имущества и активов «Одесского каравая» на основании задолженностей перед банком крымских предприятий положит начало тем процессам, которые уже сегодня называют скрытой экономической аннексией», ― утверждает Станислав Степченко.
Он также отметил, что бизнесу, уже несущему убытки в связи с потерей активов на неподконтрольной сегодня территории, крайне необходима помощь на уровне взвешенной государственной политики.
«Компаний, оказавшихся в аналогичной ситуации, очень много. И это крупнейшие компании. Неужели крупные налогоплательщики, наполняющие бюджет страны, дающие рабочие места, играющие немалую роль в формировании ВВП страны, не заслуживают внимания к такой важной проблеме? Важной не только с точки зрения ведения бизнеса, важной с точки зрения конкурентоспособности Украины как экономики в целом», ― сказал Станислав Степченко.
Эксперты пришли к выводу, что пример «Одесского каравая» вскрыл глубочайшую проблему для украинского бизнеса: что в целом делать с кредитами, взятыми на покупку или развитие производств, которые в этой гибридной войне были захвачены или разрушены?