В Николаевском морпорту лежит больше конфискованной селитры, чем взорвалось в Бейруте — мнение

Взрыв в Бейруте
СПЕЦТЕМА

В «Николаевском морском торговом порту» лежит груз с 3,2 тыс. т селитры, что больше, чем взорвалось 4 августа в порте Бейрута (Ливан).

Об этом сообщил глава общественной организации «Центр аналитических исследований» Андрей Сенченко на своей странице в Facebook.

По его словам, в 2018 г. «Николаевском морском торговом порту» оказалось судно с «непригодной для использования» селитрой, который вышел из грузинского порта.

«18 сентября 2018 г. судно Тузла с 3,2 тыс. т «просроченной» селитры зашло в Никморпорт на 12 причал. Началась положенная по процедуре отгрузка, но экологической инспекцией было тказано в оформлении груза. Помимо этого, экоинспекция обратилась в Госпотребслужбу области, в таможню, прокуратуру, СБУ и полицию. Судно ушло, а груз остался лежать в порту. Что обращает на себя внимание — объемы груза (селитры) даже больше, чем взлетело в воздух в порту Бейрута», — заявил Андрей Сенченко.

Он уточнил, что было открыто уголовное производство, в рамках которого следователями СБУ установлено, что отправитель товара — Казахстан. Затем, следственные органы проводили осмотр груза и утверждали, что неустановленные должностные лица компании-экспедитора предпринимали попытки предать «товарный вид» грузу, чтобы выпустить ее в свободный оборот на территории Украины.

Как отмечается в постановлении Шевченковского суда от 29 ноября 2018 года, 6 ноября 2018 г. на территории 12 причала Николаевского морпорта был проведен осмотр, во время которого обнаружено брезентовые мешки типа биг-бег с селитрой аммиачной.

«По состоянию на январь 2019 года, арестованные 3,2 тыс. т селитры находились на том же 12 причале морпорта. А в феврале 2019 года суд отказал в снятии ареста на имущество», — указал Андрей Сенченко.

Согласно публикации, других решений суда, где бы шла речь об этой арестованной селитре, в Едином реестре судебных решений нет. Как заявил Андрей Сенченко, исходя из этого она должна находиться на 12 причале Николаевского порта.

«А вот теперь, в свете произошедшего в Бейруте, кто и когда последний раз проверял условия хранения этих 3,2 тыс. т арестованной «просроченной» селитры? Они хранятся с соблюдением всех норм безопасности? Или может эта селитра уже повторила судьбу «арестованного масла», которое испарилось из-под ареста? В любом случае, соответствующие органы должны проверить что да как сейчас, как минимум на причале №12, чтобы исключить даже малейшую вероятность повторения у нас того, что произошло в Бейруте», — считает Андрей Сенченко.

Напомним, что во время взрыва 4 августа в районе порта Бейрута (Ливан) находилось судно MERO STAR, пришедшее из украинского порта Мариуполь, на борту у которого была продовольственная пшеница, отгруженная агрохолдингом HarvEast.

Виконано за допомогоюDisqus