Коррупция при распределении зерновозов продолжает процветать — Щуклин
В прошлом месяце «Укрзализныця» запустила автоматическую систему распределения зерновозов, но коррупция и теневой рынок процветают и дальше.
Такое мнение высказал владелец транспортно-логистической компании «Алекс Рейл» Юрий Щуклин в материале на Latifundist.com.
«Первое и главное — компьютерная программа работает с алгоритмами и цифрами. Но когда эти алгоритмы, а точнее нормативы, нарушаются самими железнодорожниками и отправителями, программа не способна функционировать», — отметил Юрий Щуклин.
Как сообщил эксперт, некоторые отправители (экспедиторы) используют уязвимости программы АС Месплан (автоматическая система планирования перевозок), умышленно завышают планы (электронные заявки), ставят неподтвержденные электронные заявки в обход ЛОГ-контроля по станциям погрузки и портам или используют внутренние коды для увеличения общего количества требуемых на конкретном полигоне вагонов.
Он добавил, что во время дефицита программа распределяет порожняк между отправителями равномерно, пропорционально заявленным ими планам. Поэтому элеватор, который выступает отправителем только по своей станции и не имеет планов по другим станциям конкретного полигона, получает вагонов значительно меньше тех отправителей-экспедиторов, у которых по другим станциям максимальное количество заявок.
«Нередко эти цифры вдвое превышают реальные возможности погрузки. Более того, они часто превышают показатели даже по тем станциям, где грузить никто не собирается», — отметил Юрий Щуклин.
Эксперт сообщил, что система не способна контролировать исполнение ее решений или влиять на ситуацию. Вагоны после распределения попадают на станции так, как хотят руководители дорог и локомотивщики, зачастую аффилированные с экспедиторами. А в связи с подачей по 1-2 вагона для одних отправителей и группой из 5-8 вагонов для других возникает существенная разница в стоимости перевозки в расчете на тонну зерна (30-40 гривен).
«К сожалению, любые претензии к разработчикам или руководству Центра транспортной логистики, УЗ и дорог не имеют последствий. Во многом из-за отсутствия архива действий и доступа к информации для контроля со стороны участников рынка»,— подытожил Юрий Щуклин.
Напомним, что в государственном парке французской железной дороги отсутствуют зерновозы.
Смотреть по теме: