Турецкая строительная компания Онур захватывает земли во Львовской области — Однориг
С осени 2017 г. фермеры Львовской области начали заявлять о попытках «выжить» их из земель, которые обрабатываются ими уже много лет. Компании, связанные с большим дорогостроительным предприятием «Онур», пользуясь лазейками в законах, поддержкой местных властей и другими факторами влияния, стали препятствовать фермерам проводить свою деятельность.
Об этом в комментарии Latifundist.com сообщил заместитель директора компании «Захидный Буг» Юрий Однориг.
«Губернатор области пошел на сотрудничество с турецкой компанией «Онур», самым большой подрядчиком строительных работ во Львовской области. И с помощью главы Буской администрации, господина Петра Мороза, на территории данного района, где как раз расположены производственные базы «Онур», начал собирать землю. Глава администрации начал ездить по селам, собирать председателей сельсоветов, земельщиков и поставил им задачу: максимально способствовать, чтобы земли перешли к «Онур». В итоге собрали какую-то часть земель. Понимая, что они рассредоточены на полях, решили зайти на поле, которое больше всего понравилось. И начали его обрабатывать», — рассказал Юрий Однориг.
Одним из способов получения земель новоиспеченными аграриями является поиск и переоформление земель так называемого выморочного наследства.
Дочерние предприятия компании «Онур» начали искать наследников паев и переоформлять землю на них своими средствами, одновременно заключая договоры аренды. Так они получают право обработки какой-то части земли на поле. От местных фермеров они требуют поделиться остальными «ничейными» землями в пропорции 50 на 50.
Образуется так называемая «шахматка», когда отдельные паи в середине поля принадлежат разным владельцам и поле в целом обработать без их согласия невозможно. Делиться землей настойчиво советуют и председатели сельсоветов, и составители на местах, говорят фермеры.
«Нам начали ставить ультиматум: вы должны уступить земли, на которые зашла компания, обменяться таким образом, чтобы у них были цельные массивы. Далее — другие участки, которые не переоформлены, также переходят к этой компании в расчете 50 на 50. Мол, компания только зашла, ей надо с чего-то начинать. В результате началось противостояние. Такая схема была задействована против нашего предприятия. Они ищут поле, заходят на него и говорят, что в этом сельсовете у них зарегистрировано 25 га. Мол, мы их будем обрабатывать и не «гребет», что обрабатывали другие. Начинается давление со стороны председателя райгосадминистрации, который спускает на фермеров председателей сельсоветов. А когда ставился вопрос по переоформлению, интересы фермеров вообще не учитывались. На каких основаниях фермер должен делиться участками умерших граждан, которые он обрабатывал кучу лет, и при этом платил сельсовету по тем ставкам, которые платит другим пайщикам», — говорит Юрий Однориг.