Реструктуризация долга Ощадбанка даст позитивный сигнал для иностранных кредиторов — Петрашко
Для всех международных кредиторов у компании есть детальные расчетные условия.
Об этом рассказал заместитель генерального директора Ukrlandfarming Игорь Петрашко в материале Latifundist.com.
«Они базируются на том, что компания отдает весь денежный поток плюс апсайд в виде дополнительного кэш-потока. Что было сделано с «Ощадбанком»? В случае, если мы будем иметь лучше финансовые результаты, чем те, что прописаны в финансовой модели, «Ощадбанк» получает апсайд. Поэтому мы ожидаем, что кейс реструктуризации с этим банком будет показательным и даст позитивный толчок для наших иностранных кредиторов. Мы уже отправили обновленные предложения всем иностранным кредиторам», — отметил Игорь Петрашко.
Специфика случая в компании заключается в том, что кредит в «Ощадбанке» имели несколько компаний, входящих в группу. И возникал вопрос, брать ли во внимание только эти компании или в целом всю группу.
«Здесь нужно понимать тот факт (и об этом говорил руководитель «Ощадбанка»), что у нас большая общественно значимая компания. Объем ежегодно производимой Ukrlandfarming продукции в эквиваленте составляет 1% ВВП Украины, мы платим миллиарды налогов. Необходимость реструктуризации в первую очередь возникла из-за существенных потерь активов компании в Крыму, в Донецкой и Луганской областях — около 40% всех активов компании на тот момент»— указывает он.
Все кредитные средства группа компаний вкладывала именно в активы: фабрики, комбикормовые заводы, элеваторы, семенные заводы, технику. Кроме того, на «Авангард» существенно повлияла девальвация.
«Мы понимаем, что практика принудительной продажи активов и конфликтов приводит к обесцениванию как самих активов так и к потерям (остановки) деятельности компаний и, как результат, — увольнению сотрудников, сокращению экспорта и налоговых платежей. К примеру, в последнее время НБУ, ФГВФЛ продает проблемные активы за 1,5-2% от номинальной стоимости. Мы же, на примере договоренностей с «Ощадбанком», показали, что есть альтернативный путь», — добавил он.
Напомним, что компания Ukrlandfarming пребывала в сложной ситуации, использовала только внутренние средства в ограниченном количестве, часть земли была потеряна.