Бахматюк будет добиваться компенсации по делу о Финансовой инициативе после решения суда
Решение Верховного суда о неправомерности действий Нацбанка Украины (НБУ) по выводу банка «Финансовая инициатива» с рынка позволяет экс-владельцу банка, владельцу агрохолдинга Ukrlandfarming Олегу Бахматюку требовать компенсации и дает дополнительный аргумент к предлагаемому им урегулированию по вопросу долгов этому банку и «VAB Банку».
Об этом заявил Олег Бахматюк, пишет «Интерфакс-Украина».
«После недавнего принятия Верховной Радой банковского закона мы не можем вернуть себе банк, но будем обращаться за компенсацией по всем процедурам, имеющим правовой характер. Самое главное — суд признал очевидную вещь, что банк неправомерно вывели с рынка, что он мог работать и был достаточно ликвиден», — указал Олег Бахматюк.
Он напомнил, что изначально указывал на незаконность дисконтирования Нацбанком облигаций внутреннего госзайма, что повлекло за собой признание «Финансовой инициативы» неплатежеспособной.
«К сожалению, за эти пять лет банк превратился в ничто. Но это была уже принципиальная задача доказать свою правоту, и такая историческая справедливость важна для меня и для команды», — отметил бизнесмен.
Он допустил, что Нацбанк может попытаться обжаловать это решение в Большой палате Верховного суда, однако выразил уверенность, что принятое решение будет подтверждено.
Комментируя его, Олег Бахматюк подчеркнул, что суд фактически признал вину Нацбанка в падении «Финансовой инициативы».
«А значит, в половине того долга, в котором меня обвиняют, они виноваты сами. Выходит, что это было сознательное доведение банка до банкротства. Мы этот аргумент используем и в международных судах», — заявил он.
Он добавил, что решение Верховного суда является серьезным аргументом для предлагаемого им последние три года урегулирования с государством по вопросам долгов принадлежавших ему двух банков.
Бизнесмен также указал на наличие инициативы об урегулировании с экс-владельцами банков в меморандуме с МВФ и на последние заявления на этот счет главы исполнительного комитета Национального совета реформ при Президенте Украины Михеила Саакашвили.
«К Саакашвили можно по-разному относиться, но он это делал реально и прошел этот этап: сели, договорились о единых правилах и работаем дальше. В результате все выиграли. Мое предложение об урегулировании — на столе. Но пока, к сожалению, решение Верховного суда — это дополнительный аргумент для людей умных и логичных, а я не вижу с другой стороны желания этого делать», — констатировал Олег Бахматюк.
Он также напомнил о принятом 5 июня Печерским райсудом Киева решении об отмене постановления о возобновлении уголовного дела против него лично и его компании экс-заместителем генпрокурора Виталием Касько.
«Уже неделя, как это решение оглашено. Оно уже в Генпрокуратуре, и я надеюсь, что генпрокурор выполнит это решение суда», — поделился бизнесмен.
Он также пояснил, что постановление — это фундамент, на котором построено все дело о стабкредите Нацбанка «VAB банку», в котором ему вынесено постановление о заочном аресте и из-за которого он вынужден находиться в Австрии.
«Куда я могу деться от государства, если у нас 672 юридических лица в 22 регионах, 27 тыс. людей и 24 тыс. объектов недвижимости, где скот, зерно, тракторы», — подчеркнул бизнесмен в надежде на скорую отмену генпрокурором этого постановления и возможность начать переговоры об урегулировании.
По его мнению, решение Верховного суда по «Финансовой инициативе» — это показатель несостоятельности системы, неспособности договариваться и бесперспективности вести войны.
Напомним, что правоохранители в 2019 г. возобновили следствие о нецелевом использовании рефинансирования НБУ на сумму 1,2 млрд грн, которое получил VAB Банк. Впоследствии правоохранители объявили бизнесмена в украинский розыск. Между тем международные кредиторы Ukrlandfarming написали письмо правительству с просьбой встретиться с ними, чтобы не допустить дефолта компании с последующей передачей активов компании за долги. Сейчас сам Олег Бахматюк находится в Вене (Австрия) вместе со своей семьей, родной сестрой Натальей Романюк и Денисом Мальцевым. Позже он заявил, что вернется в Украину при условии, если его права как человека и владельца бизнеса будут соблюдаться украинской правоохранительной системой и НАБУ, в том числе.